Рассмотрим сегодня интерьер бруклинского таунхауса из фильма Нэнси Мэйерс «Стажер». В этом блоге уже было о том, почему этот режисер знаменита в основном интерьерами своих фильмов, которые настолько атмосферны, что затмевают сюжет.
Декор интерьера в фильме «Стажер» скорее современный, но в целом достаточно эклектичный. К эклектике в Нью-Йорских интерьерах часто взывает сама фактура помещения. Здесь типичный исторический таунхаус brownstone с паркетной доской, молдингами на стенах, каминными полками и большими окнами. В то же время, местонахождение - современный мегаполис и центр инноваций в дизайне. Мы видим тут и светильники в стиле фармхаус, и барные стулья в духе индастриал лофт, и диван в стиле midcentury, и винтажный комод в прихожей, и постельное белье с принтом милль-флер, и огромное количество декоративных объектов в стиле european cottage, который так любит Нэнси Мэйерс.
Цветовые решения в интерьере этого фильма тоже далеки от минимализма, здесь диван яркого горчично-желтого оттенка, пыльно-голубой цвет (french blue) у межкомнатных дверей, ковер с принтом цвета марсала и огромное количество детских рисунков, игрушек, фруктов и живых цветов, которые создают дополнительные цветовые пятна и ту самую естественную небрежность и real life effect.
Если вы пытались удержаться в рамках одной спокойной цветовой гаммы в оформлении своего жилья, но в процессе вас понесло, то сохраняйте этот разбор в закладки. Я пересматриваю его каждый раз, когда начинают мучать сомнения на счет перебора с цветом.
Давайте сразу отметим предметы мебели и декора, которые тут же заметит любой дизайнер. В гостиной висит люстра Branching Bubbles от Lindsay Adelman. Как и все известные дизайнерские предметы интерьера, ее процитировали очень многие производители и похожую можно найти в совершенно разных ценовых категориях, вводите в поиске bubble chandelier, если вам она нравится. Такие люстры бывают как очень минималистичными, так и с огромным количеством «веток» и лампочек на них и дают очень много света.
В той же комнате можно заметить еще один дизайнерский светильник, кторый расположился на консоли у стены (см. фото ниже). Это настольная лампа Bubble от дизайнера Джорджа Нельсона (George Nelson), которую он создал для компании Herman Miller. Джордж Нельсон произвел несколько предметов интерьера (marshmallow sofa, ball clock, coconut chair), которые считаются образцами стилия mid-century modern, одного из самых уважаемых стилей интерьера среди бруклинских хипстеров.
Эту лампу сейчас можно поискать в винтажных магазинах или выбрать похожую. Всем известные икеевские лампы с абажурами из папиросной бумаги - это в общем-то тоже масс-маркет вариация такой лампы. Оригинал был выполнен из полимерного термо-пластика, который использовался на военных базах США. В нагретом состоянии из него можно было выдувать, как пузыри любые формы (поэтому bubbles, да), которые при охлаждении, затвердевали и сохраняли высокую прочность.
Гостиная в интерьере этого фильма безумно красивая и многоуровневое освещение и обилие светильников и ламп завораживает.
В гостиной и других местах в доме можно заметить легендарные стулья тонет (thonet chair). Эти венские стулья из гнутой древесины когда-то совершили настоящую революцию в дизайне, и с тех пор без каких-либо изменений выпускаются уже более ста пятидесяти лет.
Они настолько распространены в дизайне, что перешли в разряд классики и сочестаются абсолютно с чем угодно, их используют в интерьерах от уличных кафе до королевских покоев. Сейчас их можно найти и на барахолках за копейки, и на аукционах за десятки тысяч долларов, и в коллекциях разных мебельных брендов по самым разным ценам, гуглите thonet chair, это целая вселенная.
Раз уж мы начали говорить о стульях, давайте заскочим на секунду в офис к главной героине, как мы уже делали при разборе фильма «Другая женщина», где стиль персонажа, как и в этом фильме, тоже выражался через оформление ее дома и рабочего пространства.
В офисе главной героини есть один дизайнерский слул из акрила. Это знаменитый ghost chair от Kartell Louise, который так же на все лады растиражировали многие масс-маркет бренды. Похожий, но детский, кстати, есть у дочки главной героини - его можно увидеть на первом фото с изображением интерьера кухни.
Кухня имеет все черты стиля Нэнси Мэйерс: открытые полки (floating kitchen shelves), которые обычно делаются под размер на заказ, обилие керамики: кувшинов, мисок, деревянных ложек и плошек, а также цветов в горшках, которые прекрасно демократизируют роскошные элементы вроде мраморной столешнцы (все это всегда можно найти в Pottery Barn), светильники над столом (смотрите bell farmhouse industrial pendant lights, если хотите найти похожие).
В интерьере этого фильма очень интересный текстиль: и полоски, и принт, и solid color. Такая многослойность и обилие цвета в оформлении кроватей, кстати, тоже стали популярны благодаря кино: без этого все диалоги в постели выглядели бы одинаково.
Молдинги на стенах по всему дому и даже в ванной довольно типичны для браунстоун таунхауса, но если вы хотете сделать такие в своем доме или квартире, посмотрите готовые pre-cut and pre-primed wall mouldings. Они устанавливаются очень просто с помощью липкой ленты 3М, после чего стену можно дополнительно покрасить, например, как здесь, в теплый мышино-серый оттенок.
Фильм, кстати, несмотря на грустную последнюю картинку, довольно позитивный и добрый, можно посмотреть не только ради молдингов.